Продолжим.
День уже хз какой был, не вспомню. Некоторые фрагменты с борке к сожалению не были зафотографированы.
Забрана еще одна партия приехавших запчастей:
Антифриз Febi красный 3 баклахи по полтора литра
Прокладка ГБЦ Victor Reinz
Болты ГБЦ Victor Reinz
Натяжной ролик ГРМ от Ina
Кольца поршневые Mahle
Фильтр тогоже производителя.
Вкладыши Шатунные Кольбеншмидт ( не помню как по импортному пишется)
Направляющая втулка щупа VAG
Есть все необходимое для сборки мотора. Можно начинать.
1 Берем вычищенные предварительно поршня, о потихоньку с обилием масла надеваем на них кольца, начиная с самого нижнего – маслосъемного, затем второе компрессионное , и в конце уже первое. Кольца устанавливаем так чтобы разрез между ними составлял примерно 120 градусов.. Эту процедуру проделываем 4 раза.
2 Откручиваем шатунные крышки и с обилием масла устанавливаем новые вкладыши.
3 необходимо установить поршни в цилиндры, для этого потребуется нехитрая оправка.(думаю какая, пояснять не надо) Операцию проделываем опять таки с большм количеством моторного масла.
4 ставим наместо шатунные крышки. Главное не перепутать какие откуда. И затягиваем их необходимым моментом. В нашем случае это 30 ньютонометров + доворот на 90 градусов. Возможно придется прокручивать коленвал для более удобного положения закручивания.
Поршни на месте. Пару раз прокручиваем коленвал. На фото видно обилие масла.
Идем далее. Устанавливаем наместо маслоприемник маслонасоса. Маслоотражатель, дело за поддоном.
Очищаем смоченной в бензине тряпочки привалочные поверхности поддона на блоке и поддоне. Наносим Герметик. Аккуратно, главное не переборщитьа а то герметика.
Для установки поддона необходимо приподнять двигатель с подушек,.
Устанавливаем поддон прикручиваем болты. Незабываем про болты в отверстиях картера маховика и крепления к коробке. Протягиваем все болты – операция выполнена.
вот такой хитрый метод...-)
тут живут 2 хитрых болтов
Дело за головкой. Поверхности предварительно очищаем,
также очищаем колодцы резьбы болтов ГБЦ, мы использовали сжатый воздух и бензин. Кладем прокладку,
накидываем ГБЦ, и от руки вкручиваем болты. Затем затяжка болтов, тянем болты по определенной схеме.
С установленным моментом – 40 ньютонометров + 2 доворота по 90 градусов.
болт забитый молотком держится хуже чем закрученный
Устанавливаем клапанную крышку и пластмаску на которой находится метка.
Дело за ремнем, Для начало выставили метку на шкиве распредвала.
Затем предварительно надев ремень на звезду коленвала и помпы, прикручиваем металлическую защитку, затем прикручиваем шкив вспомогательного оборудования..
Прокручивая колевал (у меня головка на 20) добиваемся совпадения меток на шкиве и металлической защитке. Устанавливаем натяжной ролик, и одеваем ремень на звезду распредвала. Еще раз убедившись в том что метки везде совпадают производим натяжку ролика (нам понадобится шестигранник на 6) до момента совпадения паза и указателя, накручмваем гайку и затягиваем ее моментом в 15 ньютонометров. Закручиваем оставшиеся металлические защитки и одеваем пластиковый кожух
Далее прикручиваем выпускной коллектор. Поверхности прошли мелкой наждачкой, кладем прокладку между головкой и коллектором и коллектором и штанами. Для крепежа коллектора использовали новые омедненные гайки, Тут сложностей возникнуть не должно.
Моем все болты.
Устанавливаем теплообменник, незабываем установить новую прокладку, смазщав ее маслом. Наполняем масляный фильтр маслом и прикручиваем его на положенное место.
Следующим этапом была чистка дроссельного узла, он был просто в запущении.
все выдраино.
После мойки протерев резиновое уплотнение. Смело прикручиваем дроссель к коллектору.. Коллектор готов у установке. Опять таки очищаем резиновые уплотнения (если есть возможность то их все таки лучше все поменять) и нащивляем коллектор на 2 шпильки, устанавливаем 2 подпорки и закручиваем 2 гайки и 6 болтов крепления коллектора предварительно смазав их клеем. Для затяжки нужен шестигранник на 6
При установке коллектора была выявлена новая неисправность - это клапан флейты коллектора изменяемой длины. Судя по форумам это болезнь, но он6а лечится и об этом в другой раз.
Подключаем к топливной рампе подачу и обратку топлива, одеваем фишки на форсунки. Одеваем фишку на датчик фаз распредвала. Вкручиваем свечи зажигания и одеваем на них высоковольтные провода.
Устанавливаем термостат, ставим новую прокладку. Прикручиваем 2 болта крышки. Трудностей быть не должно/
След этап установка генератора. Закручиваем с заднее стороны гены силовые провода. Затем 2 крепежных болта и он стоит на своем месте. Устанавливаем втулку масляного щупа на направляющую.
Дело за ремнем и его натяжителем. Тут все элементарно. Заодно я поменял хомуты на бочке Гура… так как подтекали.
Прикручиваем крыльчатку на тепломуфту.
Прикручиваем расширительный бачек, одеваем на него фишку.
Заливаем в мотор масло.. незабываем положить резиновое уплотнение.
Тут мы приняли решения удостоверится все ли так вот что вышло.
[rutube]http://rutube.ru/tracks/3073534.html?v=64037d503def88b19c85443e8f2b948d[/rutube]
Мотор завелся все ок. можно продолжать работу по сборке.
Следующий этап подключение шлангов и патрубков. Процесс муторный, и геморный так как к некоторым доступ затруднен. Но это уже вопрос времени. Тут еще важно ничего не перепутать. Подключаем фишку к датчику температуры. Подключаем патрубки к печке и к отводу воды в радиатор. Подключаем шланги ваакума к дросселю и регулятору давления топлива, к вааукумному усилителю тормозов. И еще один перед дросселем.
Затем собираем магистраль впуска воздуха. Вспе предварительно моем, фильтр продуваем сжатым воздухом..
При установке патрубка вентиляции картера возникла поломка….. бывает
Вопрос был решен в ближайшем авто магазине.
Очередь за сборкой телевизора.
Берем радиатор устанавливаем его на место.
( главное не перепутать как, это вполне возможно). Крепим его пластиковыми втулками – защелками.
Дело за хитрыми патрубками. Для облегчения надевания посадка была слегонца смазана маслицем.
И одеваем защелку. Процедуру проводим как с верхним так и с нижнем патрубками.
Подносим телевизор к автомобилю.
Прокидываем все фишки датчиков как положено на свои места. И поднимая телевизор наживляем его на 2 болта.
хитрые патрубки
посадка
защелка
Прикручиваем замок капота. Или потом будет очень неудобно, не повторяйте моих ошибок (ктобы мне б подсказал)
Одеваем все фишки с правой стороны это сигналы, и фишка на электро-вентилятор. Не подключенным остается только датчик на радиатор кондея ( скорее всего он на давление). С левой стороны там целый пучок датчиков: температуры окружающего воздуха, термодатчик включения электро-вентилятора и еще пара фишек уже и не вспомню что коннектяд. Затягиваем патрубки хомутами.
Прикручиваем телевизор всеми болтами как положено сразу с клыками для бампера. Тут тоже могут возникнуть небольшие сложности. Во время крепления телевизора и крыльев надо выставить все по старым метками. В противном случае зазоры уплывут. Мне это было нестрашно т.к. машину я билась и зазоры уже все кривые –(.
Ставим на место радиатор кондиционера, подключаем датчик. Прикручиваем охладитель жижки ГУР. Ставим на место фары и поворотники,. Возможно придется ехать в сервис и выставлять их по лучу света.
Одеваем патрубки, фиксируем их хомутами. Все готово к залитию охлаждающей жидкости. (предварительно мы для начала заливали дистиллированную воду, дабы еще раз промыть систему от нечистот )Мы очень долго выгоняли воздушную пробку. Я поставил новую крышку расширительного бачка на всякий пожарный Все готово.
Устанавливаем передний бампер, и защиту картера двигателя.
Наш инструмент
Автохимия
Далее поездка в сервис, чтение и удаление ошибок. И можно потихоньку обкатываться
Спасибо всем моим товарищас за помощь, без них не решился бы.
отдельное спасибо Михаилу ака yelfimoff за помощь, он проделал добрую половину работ.